вторник, 18 сентября 2012 г.

На Север. День четвертый. Часть вторая. (из дневника) .

По дороге на Умбу и Варзугу доехал до нужного места, спрятал в кустах велосипед и пошел через болото по направлению к сопке. Не знаю как лучше сказать - высокие мхи или глубокие?, покрывающие поверхность превращают прогулки по лесу в утомительное занятие. Что бы сделать следующий шаг, нужно высоко поднимать ногу.  Задействуются группы мышц обычно не участвующие в процессе ходьбы и это отнимает силы. 

На кольских сопках Мурманской области есть пояса с разной растительностью. У самого подножья стоит дремучий лес из елок и осин, чуть выше появляются сосны, еще выше березы, а потом открытое пространство опутанное зарослями карликовой березы. В этих зарослях отлично себя чувствуют зайцы, рябчики и куропатки. 
Осенние цвета удивительны! Желтые, бордовые, белые, зеленые, рыжие буквально разбрызганы по всему пространству вокруг! 
На Севере, смену времени года  растения на сопках чувствуют первыми. Еще идет северное короткое лето, а утром выходишь и видишь  желтые тона, значит скоро осень. Снег выпадает первым на сопках и  сходит только в середине июня. Наверху не спешат распускаться листья. Коричневые и серые исполины словно зреют, впитывают в себя редкие лучи тепла, а потом однажды в момент покрываются зеленью молодой листвы. 
Как мне показалось, я забрался довольно быстро. Каждые 10 шагов вперед,  поднимали меня на высоту моего роста. По пути я останавливался что бы немного передохнуть и собрать горсть вороники. Это очень вкусная, сочная ягода. Она отлично утоляет жажду и можно не тащить с собой большой запас воды,  только для приготовления пищи.
На вершине полулежал сломавшийся от ветра и прессованного снега  триангуляционный знак, а рядом на ровном камне было сложенное главное слово из трех букв, проливающее свет на то, откуда пришли все люди. РАЙ.  В месте в котором до меня было не более 1000 человек и все они испытывали восторг, другое слово написать просто невозможно. Тут чистое пространство от разного рода информационного мусора. Тут все вокруг кажется настоящим тогда как мир людей внизу напоминает суету и объяснить ее невозможно, понимать не хочется. Как я уже писал раньше про Север, в природе нахожу опору.
Там в самом низу перед подъемом, я нашел свежие следы медведя. Стоял и думал подниматься мне или нет. Рассматривал данный отцом финишный пистолет. Пытался логикой укрепиться в том, что не мог контролировать. 
Кто мог бы мне дать гарантию, что мой выбор подняться на вершину завершится успехом, я благополучно вернусь домой, расскажу о своих приключениях? 
Решение быть или не быть я принимал самостоятельно. Точнее его я принял раньше, а тут столкнулся с реальной трудностью и мне нужно было собрав всю возможную информацию укрепившись в себе, идти дальше.  
Когда я был на вершине я уже не боялся и даже был бы рад встретить или увидеть хозяина леса, что бы его сфотографировать. Для меня открылся целый мир и я мог видеть вокруг себя на многие километры. Мой крик растворялся в пустоте.
Есть ценности. которые впитываются с молоком матери, а есть такие, которые обретаются на жизненном пути. Однажды на этих сопках я нашел в себе волю, то, что не может быть встроено или подстроено под некую систему. Я нашел эталонное состояние с которым я могу сравнивать и делать выбор. Испытываю ли я счастье и восторг или нет. Если да, значит есть чистота, есть партнерство, есть любовь. Если нет, я задам себе вопрос зачем я тут. Научусь важному  и пойду своей дорогой. 
Забегая немного вперед, в день когда я стоял на перроне станции и готовился уехать домой к моей семье, я посмотрел на проезжающий мимо электровоз.  Несмотря на то, что я учился на помощника электровоза, проходил практику на железной дороге, я знаю как устроены эти исполины, я больше не видел романтики в этой работе. Я стал испытывать страх от одной только мысли - люди работающие в кабине находятся в безумном магнитном поле и подвержены колоссальным психологическим нагрузкам практически все время своей профессиональной деятельности. Они каждый день совершают своего рода подвиг - разменивают свою жизнь на деньги.
Или другой пример размена себя на деньги - алюминиевый завод. Заходя в корпус, где стоят плавильные ванны, окунаешься в клубы дыма и тебя от них защищает только легкий респиратор. Перепады температур, безумное магнитное поле, сильное задымление корпусов. Там есть идея - выработай горячий стаж и молодым выйди на пенсию.  Я наверное единственный электролизник написавший заявление об уходе по собственному желанию у которого вызвали родителей к директору завода и попросили как то на меня оказать влияние. Оказывается руководство видело во мне перспективы для производства цветного металла который потом превращают в алюминиевые банки и разливают в них алкогольный напиток уничтожающий целую страну.
Я встречал нескольких сорокалетних пенсионеров с букетами профессиональных болезней, которые уже не поддаются лечению, болезни на некоторое время блокируют медикаментами. 
Два страха - в мире людей и в мире природы. Они разные. 

На сопке я встретил несколько деревьев, которые росли на отвесной скале из трещины в камне. Смотря на них невольно задумываешься о жизни и ценности жизни, о борьбе, о смысле себя. 
Я сделал несколько фотографий. Вернулся домой уставшим, выдохнувшим и наполненным новым. Записал своим мысли в дневник, и лег спать. 


Like the Post? Do share with your Friends.

Комментариев нет:

Отправить комментарий