среда, 5 сентября 2012 г.

На Север. День первый. (из дневника)


Поехал в Кандалакшу автостопом. У меня там живут родители и брат. Там я родился, а однажды уехал. Иногда пользуюсь таким видом путешествия, что бы побыть одному, в процессе движения почувствовать как можно эффективно добиваться своих поставленных целей.
Первые поездки давались трудно. Выходишь на дорогу и буквально не знаешь как доедешь, где лучше стоять, вылезают разные эмоции, проносятся мимо машины. Через некоторое время все стало понятным.
Машины останавливаются, люди подбирают путешественника и подвозят. Очень часто за одну дорогу можно познакомиться с несколькими водителями.

В пути, останавливаюсь только тогда когда чувствую, что устал. Я не стою долго на одном месте - иду в сторону города в который хочу попасть. Я не ругаюсь на машины, пролетающие мимо. Люди не виноваты в том, что я куда то еду. В данном случае понятие добра и зла субъективны. Я знаю, что есть мои водители а есть не мои. Я знаю, что однажды километровый столбик будет стоять на нужном месте и это то место в которое я еду.
Когда человек едет на поезде или на автобусе, теряется его уникальность, индивидуальность. С одной стороны у транспортных компаний есть обязательства, с другой стороны они предлагают минимум и смотрят как бы сквозь тебя. Ты один из многих. Ты выйдешь на остановке, а в поезд сядут другие... Я выехал из Петрозаводска на пригородном автобусе до мурманской трассы. Там меня подобрал человек на газели и довез до отворотки на Гирвас. Его жена несколько лет назад потеряла зрение и сейчас постоянно сидит дома. Он за ней ухаживает, а еще держит домашнее хозяйство. Успевает работать. Они никуда особо не выбираются. Раньше друзья звали на рыбалки, сейчас перестали.
На обочине встретил человека, которого сняли с автобуса за распитие спиртного. Ему нужно добраться до Костомукши. У него нет денег и он даже не знает в какой стороне этот город. Я пожелал ему удачи и терпения. Сейчас осень много ягод и не холодно. Дорога у него может оказаться долгой и интересной:)
Я пошел по дороге на север. На одном из поворотов нашел потеряный спасательный жилет. Наверное у кого то выпал из катера. 
Следующим моим водителем был Игорь - предприниматель из Петрозаводска который ехал в Медвежегорск за своей семьей. Мы с ним разговаривали о новых направлениях ведения бизнеса, об интересных образовательных программах которые появились в последнее время. Обменялись контактами.
 За Медвежегорском меня подобрал дальнобойщик. Они с другом купили эту машину и теперь по очереди ходят в рейсы. От него я узнал как дальнобойщики называют разные грузовые машины.

Сканию ласково зовут "скамеечкой", а американские тягачи зовутся "Америкой". Грузовики тянущие прицепы с арбузами гордо зовутся "ЗА ВДВ!" 

Он сказал, что Кандалакшские гаишники специально не докапываются и если машина в порядке спокойно ее пропускают. Карельские могут принять в дар 50 рублей.
На отворотке на Калевалу меня подобрал строитель дорог на грузовике Вольво. Он работает вахтовым методом. Сам из Белоруссии. Я больше сидел и слушал. Задавал уточняющие вопросы. Запутался в жизненных ситуациях этого человека. Мы расстались в Лоухах.
Поскольку стояла темнота, я принял стратегическое решение идти на станцию и сесть на поезд. На указателе до города стояла цифра 3 километра. Расписание поездов я не знал и решил что никуда не опаздываю.
На этом участке я заработал 120 рублей. В мире бизнеса считается что сэкономленные равно заработанному. Я не стал вызывать такси - сэкономил. Правда 3 километра растянулись на все 8. Северный карельский городок Лоухи мирно спал и находился в режиме экономии. Свет нигде не горел. На главной улице районного центра Гвардейской, мирно располагались и сосуществали ПЦ, полиция, магазин ритуальных принадлежностей, продуктовые магазины, магазины автозапчастей. Станция светила прожекторами!!! Сквозь темноту под начавшимся дождем.
Купив билет я заработал еще 100 рублей отказавшись от белья. Через 20 минут приехал поезд. В вагон меня посадил человек с эмблемой РЖД с сильным перегаром. Поезда южных направлений имеют косвенное отношение к РЖД. Там сложился свой микроклимат. Пьяный проводник скорее закономерность, чем исключение. Я лег спать. Конец первого дня.

Like the Post? Do share with your Friends.

Комментариев нет:

Отправить комментарий